Детский дом №3
Четверг, 16.05.2024, 22:29
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие
        Интегрированное занятие

                        «Весеннее пробуждение природы»

                                    ( подготовительная к школе группа)     

                                                 
                                                                                  Подготовили:

                                                                                Воспитатель Треус Л.Ю.

                                                                                Физинструктор Фурина Н.А.

                    

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Новокузнецк, 2012г.

 

                                                               

  Программное содержание:

  Образовательные задачи: 

 

1.     Обогащать знания детей о весне, ее приметах, обитателей леса;

2.     Совершенствовать речевое дыхание, интонационную выразительность речи и мимику;

3.     Упражнять в прыжках, тренировать в ходьбе по уменьшенной опоре;

4.     Познакомить с пословицей об охране леса.

 

 

Развивающие задачи:                                                                                          

1.     Развивать логическое мышление;

2.     Развивать внимание, координацию речи с движением, пальчиковую и общую моторику;

3.     Развивать коммуникативные способности.

 

 

   Воспитательные задачи:

 

1.     Воспитывать позитивное отношение к окружающей среде, животным;

2.     Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3.     Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

 

 

 

Предварительная работа:

 

1.     Стихотворения о весне;

2.     Наблюдения на прогулке;

3.     Тематическая беседа о весне;

4.     Изготовление скворечника для птиц;

5.     Чтение рассказов о весне;

6.     Рассматривание иллюстраций о весне.

 

 

 

Материалы и оборудование: модели для составления рассказа о весне, как времени года; шнуры для перепрыгивания ( длина 2 м.) – 6 щт.; скамейки гимнастические – 2 шт.по 2 флажка на каждого ребенка; игрушка – морковка.

Под звуки весны дети входят в зал.

,         

Восп-ль: Отшумела злая вьюга,

                Стала ночь короче дня.

                Теплый ветер дует с юга,

                Капли падают звеня.

                                                   Солнце землю нагревая,

                                                   Гонит с нашей речки лед.

                                                   Тает баба снеговая,

                                                   И ручьями слезы льет.

                                                                           ( Г. Ладонщиков )

 

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? О каком времени года?

Дети: О весне

Восп-ль: Верно, к нам пришла весна.

Восп-ль: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Восп-ль: Давайте вспомним какие признаки весны мы знаем. Расскажите по моделям, что бывает весной? ( дети с помощью моделей составляют рассказ о весне / весной ярче светит солнце, капают сосульки, текут ручьи, на земле тает снег, появляются проталины, на деревьях набухают почки, появляются листья/).

Восп-ль: Молодцы, ребята, хороший рассказ о весне составили. А теперь давайте послушаем стихотворение о весне:

(ребенок ….)                     « Март»

                                   Скоро скоро быть теплу,

                                   Эту новость первой

                                    Барабанит по стеклу

                                    Серой лапой верба.

                                    Надоела нам зима!

                                    Уходи зима сама!

                                    В марте солнышко печет,

                                    В марте с крыш вода течет.

                                    И расцвел подснежник в срок,

                                   Самый первый наш цветок.

                                   Добрый март весь мир согрей!

                                   Ты всех месяцев милей!

 

Физинструктор: Ребята, я приглашаю вас в лес посмотреть, что же делается весной в лесу? Сейчас там все изменилось. Но в лесу надо выполнять определенные правила. Старайтесь передвигаться по лесу по тропинкам. Люди говорят: « Один человек оставляет в лесу след, сто человек тропу, а тысяча – пустыню!». Не топчи зря лесные полянки. Ты в гостях у лесных обитателей.

Физинструктор: Итак, в путь! (звучит музыка, дети гуляют по залу).

 

Добрый лес, весенний лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою вас!

                                                            Ждут вас на лесной опушке –

                                                            Птички, бабочки, зверушки,

                                                            Паучок на паутинке,

                                                            И кузнечик на тропинке!

                                                                      (руки на плечи)

 

Мышка, мышка серое пальтишко.

Мышка тихо идет,

В норку зернышки несет

   (пружинный шаг)

                                                            А за мышкой шел медведь.

                                                            Да как начал он реветь:

                                                            У – у! У – у!

                                                            Я  вразвалочку иду!

Вот ползет сороконожка,

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет переливается.

  ( сидя на полу)

                                                                Нес однажды муравей

                                                                Две травинки для дверей.

                                                                На полянке под кустом

                                                                Муравьишка строит дом.

                                                                     ( руки топориком )

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись.

Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!

     ( взмахи руками )

 

Восп – ль: Вот мы и пришли в лес. И услышали пение птиц (фонограмма). Это возвращаются в родные края птицы.

-  Какие птицы прилетают к нам первыми?

Дети: Грачи.

Восп –ль: Правильно, первыми прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит весна. Позже, когда насекомых становится больше, прилетают и другие птицы, для которых это главная пища.

- Какие это птицы?

Дети: Ласточки, кукушки, скворцы.

Восп-ль: Молодцы! Правильно назвали птиц.

- А сейчас (имя ребенка) нам прочитает стихотворение.

                        Верба, верба, верба, верба зацвела.

                        Это значит, верно, что весна пришла.

                        Это значит верно, что зиме конец.

                           Самый, самый первый прилетел скворец!

                                                                     (А. Барто)

Физинструктор: И мы, ребята, потренируемся вместе с птицами.

 

                        Комплекс ОРУ « Прилетели птицы»

·        «Звуки леса»

·        «Летящая птица»

·        «Повороты в стороны»

·         «Чистим перышки»

·        «Разминаем ножки»

·        «Размах крыльев»

·        «Прыжки»

 

Восп-ль: Ну что ж, отправимся дальше. Посмотрите:

                     Пробирается медведь

                     Сквозь лесной валежник.

                     Стали птицы пасни петь.

                     И расцвел валежник.

                                       (С. Маршак)

- Вылез медведь из берлоги. Он очень худой и голодный. Почему?

Дети: Он всю зиму спал  и ничего ни ел.

Восп-ль: Верно. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама – медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Физинструктор: Давайте и мы разомнемся как медвежата после зимней спячки.

                                      

Развиваем движения:

·        Последовательное перепрыгивание через 4-6 шнуров (высота над полом 10 см.);

·        Ползание по наклонной плоскости.

 

Восп-ль: А вы знаете, кто еще проснулся после зимней спячки?

Дети; Ежи.

Восп-ль: Ежи тоже очень сильно худеют и им нужно очень много насекомых чтобы восстановить силы. Весной у ежихи рождаются 5-6 ежат. Сначала они слепые и голые, но уже через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит детенышей молоком. Почти все малыши некоторое время живут с родителями.

Игра «Подбери маму малышам» ( дети делятся на две команды и складывают из 2х(3х, 4х) частей модели животных).

Восп-ль: Только зайчата после рождения остаются одни под кустом. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит другая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро  они  и сами начнут есть листья и траву.

Физинструктор: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Зайчиха и зайчата».

                                                Считалка:

                                Раз, два, три, четыре, пять!

                                Зайчиха вышла погулять.

                                Что нам делать, как нам быть?

                                Зайчонка надо покормить!

                                 Снова будем мы считать:

                                 Раз, два, три, четыре, пять!

Физинструктор: Ребята, а еще весной сажают различные растения.

                                     Релаксация « Березка»   

                                      Мы березку посадили,

                                       Мы водой ее полили.

                                       И березка подросла

                                       К солнцу ветви подняла.

                                       А потом их наклонила

                                       И ребят благодарила.

Восп-ль: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу. Что же там изменилось?.Что вы узнали нового? (ответы детей)

Восп-ль: Молодцы! (похвалить каждого ребенка).

Физинструктор: А чтобы вы не болели и у вас всегда было хорошее настроение, мы дарим вам витамины «Пиковит».

 Под весеннюю музыку дети дарят гостям свои рисунки о весне.

- ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!     

Категория: Мои статьи | Добавил: detdom (29.01.2013)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024