Детский дом №3
Понедельник, 29.04.2024, 15:41
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МОУ «Детский дом № 3» А № 0000658, рег. № 10953 от 12.04.2011г.

Место расположения: г. Новокузнецк, 654080, Тольятти, 40

Телефон: 76-39-93, 76-39-86

 В 2009-2010 учебном  году функционировало 8  логопедических групп:

1 младшая (1,5-3 года) – 1 группа

2 младшая (3-4 года) – 2 группы

Средняя  (4-5 лет) – 1 группа

Старшая (5-6 лет) – 3 группы

Подготовительные к школе(6-7 лет) – 1 группа

 Дополнительные помещения МОУ: 3 кабинет учителей-логопедов, 1 – педагога-психолога, 1 – социального педагога, музыкальный зал, бассейн, физкультурный зал, изостудия, физиокабинет, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.

 В 2010-2011 учебном году учреждение было  полностью укомплектовано педагогическими кадрами: 25 воспитателей, 1 воспитатель ИЗО, 2 педагога – психолога, 6 учителей - логопедов, 1 педагог дополнительного образования, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 2 социальных педагога.

 Цель работы учреждения: создание условий для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка к жизни в современном обществе

 Работа коллектива в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с  годовым планом, который был составлен на основе  мониторинга профессиональной деятельности педагогов, знаний, умений, навыков детей, выявленных проблем по результатам диагностики. В конце учебного года педагоги отметили, что план был четкий, конкретный, не было перегрузки в организации педагогического процесса.

 Повышение квалификации
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МОУ «Детский дом № 3» стала сформированная у педагогов потребность в непрерывном профессиональном росте.

     В 2010-2011 учебном году прошли курсы повышения квалификации  12 педагогов.

         За 2010-2011 учебный год прошли аттестацию и повысили свой уровень 20 педагогических работников. 

С целью повышения результатов педагогической работы   в 2010-2011 учебном году были проведены:

 Семинары:

 1.     Семинар-практикум "Сенсорная и моторная алалия. Современное состояние проблемы".

В результате  проведения данного семинара научили педагогов использовать в своей работе разные формы и методы обучения. Был представлен практический материал.

2.     Семинар-практикум " Эффективное общение педагога с агрессивными детьми".

            Представили информацию о современных техниках и приемах эффективного общения педагогов с детьми, имеющими признаки агрессивного поведения.     

      Педсоветы:

1 Готовность МОУ «Детский дом № 3» к новому 2010-2011  учебному году.

2 Инновационные оздоровительные технологии, пути их реализации в условиях МОУ "Детский дом № 3".

3 Развитие естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования.

4  Итоги работы за 2010-2011 учебный год.

 За период 2010-2011 учебный год  узкими специалистами, в разных формах, представлено 12 консультаций по различным направлениям педагогической деятельности.

Основные условия организации работы

1)     Кадровые – подбор и расстановка специалистов;

2)     Организационно - педагогические – связаны с деятельностью по созданию развивающей среды;

3)     Организационно – валеологические – охрана здоровья детей, ориентация их на здоровый образ жизни;

4)     Психологические – направлены на создание благоприятного климата в коллективе дошкольников, создание условий для роста, творческой активности и профессионального совершенствования педагогов;

5)     Материально – технические – включают приобретение необходимого оснащения для развития и функционирования МОУ;

6)     Социально – культурное укрепление связей с учреждениями и предприятиями;

7)     Административно – правовые – МОУ «Детский дом № 3» в своей работе опирается на медико-социальные условия, состояние здоровья и физкультурно-оздоровительной работы с детьми        

Медицинское обслуживание детей в нашем учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом–педиатром, врачом-стоматологом, врачом-психиатром, медсестрой физио,  медсестрами круглосуточного дежурства.

В МОУ «Детский дом № 3» имеется медицинский кабинет, процедурный, изолятор, физиокабинет, стоматологический кабинет. Имеется оборудование: тубусный кварц, общий кварц, электрофорез, диодинамика, электросон, соллюкс, ингалятор, дарсонваль, ультразвук.

В течение года коллектив работал по совершенствованию оздоровительной работы с детьми, проводилась возрастная диспансеризация, профилактика прививок, контроль за закаливающими мероприятиями и физкультурными занятиями.

Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Одним из основных направлений в деятельности МОУ является охрана жизни и  здоровья детей. В течение года коллектив, работающий по совершенствованию оздоровительной работы с детьми проводил диспансеризацию, профилактику прививок, контроль за закаливающими мероприятиями и физкультурными занятиями.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на группы здоровья и намечаются пути их оздоровления

Особое внимание в МОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. По результатам тестирования по физическому воспитанию дети показывают хорошие результаты. Большое внимание было уделено закаливающим процедурам и лечебно-профилактической работе. В МОУ   «Детский дом № 3» осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: упражнения после сна (в постели); витаминизированное питье; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения под музыку; психогимнастика; воздушные ванны; плавание в бассейне; прогулки 2 раза в день; хождение босиком (летом);  утренняя гимнастика на воздухе в теплое время года; массаж, выезд за город (летом)

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Охрана образовательного процесса
Согласно плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ  и безопасности людей на водных объектах на 2011г. главной задачей является совершенствование ЗУН, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера для обеспечения населения. Вся работа велась согласно плана и поставленным задачам.

В течение учебного года был выполнен ряд очень важных мероприятий по ПБ: приобретены 6 и установлены 5 противопожарных дверей, 2 приспособления для самооткрывания дверей, вентили на пожарные краны, проведено испытание 7 наружных пожарных лестниц, произведена перезарядка и переосвидетельствование 18 огнетушителей, а также в нашем учреждении была установлена прямая связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. Поданы заявки на проведение ревизии АПС, дооборудования КЭВМ радиоключами. Все предписания ОГПН были сняты. Была установлены система видеонаблюдения.

За учебный год было проведено много мероприятий по безопасности жизнедеятельности. Музыкальные руководители Саенко Н.П. и Брыкова О.Е. провели театрализованные представления по ПБ "Пожар в лесу", по БЖ "Теремок", по ПДД "Красный, желтый, зеленый".

Сотрудники и воспитанники приняли участие в:

- месячниках по безопасности;

- объектовых тренировках в случае ЧС;

- командно-штабных учениях в зимнее время года при обнаружении подозрительного предмета;

- экскурсиях к проезжей части, на реку Томь во время ледохода;

- в итоговом мероприятии "День защиты детей".

После трагедии в Японии был проведен внеплановый инструктаж по правилам поведения во время землетрясения и внеплановая тренировочная эвакуация. Зам. директора по БЖ Вакуленко Т.Б. представила презентацию для педагогов и воспитанников. Также она провела консультации для воспитателей: "Детский травматизм и его причины", "Терроризм в городе", "Как вести себя при землетрясении".

Прошло инспектирование детского дома по вопросам обучения детей ПДД.

Ежегодно проводится обучение НАСФ и РГЗ с персоналом по ГО и ЧС. В 2010-2011 уч.г. в УМЦ были обучены 4 человека.

Постоянно оформлялась наглядная агитация для сотрудников и воспитанников, разрабатывались и выдавались памятки, номера телефонов экстренных служб.

Контрольно-аналитическая деятельность администрации воспитательно-образовательного процесса
     Контроль – одна из функций управленческой деятельности. Ему в течение года уделялось большое внимание. Учитывая, что в настоящее время на смену жесткому административному контролю приходит самоконтроль, профессиональный контроль – анализ промежуточных, конечных результатов работы. Формирование у педагогов умения к рефлексии собственной деятельности.

     Контроль в нашем МОУ «Детский дом №3» осуществляется на основе «Положения об инспекционно-контрольной деятельности». На начало учебного года был составлен план и циклограмма контроля на 2010-2011учебный год.

     Ежемесячно планировались вопросы, подлежащие изучению состояния работы с детьми и коллективом в целом. График контроля размещался на стенде. В нем указывалась дата и тема или режимный момент, который контролировался, а результат доводился до сведения педагогов на педсовете или совещании при директоре.

В течение 2010-2011 учебного года было проведено четыре тематических изучения по плану – графику контроля. Контроль позволил выявить уровень и систему работы педагогов в отдельности и  всего коллектива в целом  в реализации «Программы обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Педагоги, совместно с детьми, приняли участие:

1.       Во всероссийских конкурсах:

«Я исследователь» (Серебрякова Е.Е.);

 2.       Городских, районных конкурсах и фестивалях, где неоднократно были награждены дипломами и грамотами. Необходимо отметить музыкальных руководителей Саенко Н.П., Брыкову О.Е.; педагога дополнительного образования Крюкову В.Н.; воспитателя Упит Л.А.

Методическая работа.

Воспитательно-образовательный процесс  в группах организован  в соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для осуществления педагогической деятельности в первой младшей группе было продолжено внедрение программы «Кроха» Г.Григорьевой,, Д.Серггеевой. Целью которой является комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Педагоги объективно оценивают уровень развития детей и задачи учреждения, активно используют на практике методы инновационных технологий. О высоком уровне сотрудничества свидетельствуют тематика педагогических советов.

На основе  комплексного подхода педагоги рассмотрели следующие вопросы:

 - роль предметно – развивающей среды;

 - адаптация ребенка к условиям детского дома;

 - оздоровление и профилактика.

Систематически проводятся выставки, смотры – конкурсы.

Проводя анализ методической работы за учебный год можно определить факторы, стимулирующие творческое развитие педагогов.  

 Социальная работа

На май 2010г. в МОУ "Детский дом № 3" 98 воспитанников.

В 2010-2010 учебном году из детского дома № 3 выбыло  66 воспитанников:

- усыновление (российское) - нет

- усыновление (иностранное) - нет

- под опеку - 8

- в приемную семью - 5

- домой к матери - 7

- в детский дом № 4 - 1

- в детский дом № 5 - 1

- в детский дом № 5 "Единство" г.Междуреченск - 1

- в школу-интернат № 66 - 3

- в школу-интернат № 68 - 2

- в школу-интернат № 74 - 7

- в школу-интернат № 95 - 23

- в Центр помощи детям Кузнецкого р-на - 6

- в приют "Берег надежды" - 2

 Прибыло – 47 детей

Жилье имеют – 27 воспитанников

Не имеют – 68 детей (в 14 лет будут поставлены на жилищный учет).

Оформлено гражданство – 78 детей

В работе – 20

Состояние материально – технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в 2010-2011 учебном году

Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но  и где, в каком  окружении он  живет, правильно организованная взрослыми предметно – развивающая среда,  в которой живет ребенок способствует его развитию.

МОУ «Детский дом № 3» постоянно работает над  пополнением и развитием пердметно –развивающей среды в соответствии с требованиями программы, что способствует формированию у детей познавательной активности, развития творчества и проявления инициативы во всех видах деятельности.

Развивающая среда строится с учетом безопасности жизни детей. Оснащение материально – технической базы направлено на:

 - повышение обеспеченности уровня учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием  и материалами;

 - создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для возрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми.

С этой целью в каждой группе создаются условия для жизни и развития детей. В группах повысился уровень обеспеченности учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием, дидактическим материалом по программе. В группах приобретено  много новых и содержательных игр по развитию  познавательных процессов.

За  2010-2011 учебный год был произведен

- капитальный ремонт бассейна;

- капитальный ремонт душа;

- поставлена новая система отопления в бассейне и душе;

- произведен капитальный ремонт сантехники в подвальном помещении бассейна и душа;

- произведен капитальный ремонт входов в подвальное помещение детского дома и душа;

- произведен косметический ремонт всего здания детского дома;

- установлена система видеонаблюдения;

- установлена прямая связь с ОГПН.

Подводя итог  работы  за 2010-2011 учебный год коллектив МОУ «Детский Дом № 3» решил: 


v    Внедрить в работу педагогического коллектива примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

v    Развивать и совершенствовать физические качества детей через подвижные игры.

v    Формировать целостную картину мира через чтение художественной литературы.

 

Copyright MyCorp © 2024