Детский дом №3
Понедельник, 29.04.2024, 11:31
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МОУ «Детский дом № 3» А № 042813, рег. № 6805 от 04.05.2006г.

Место расположения: г. Новокузнецк, 654080, Тольятти, 40

Телефон: 76-39-93, 76-39-86

 В 2009-2010 учебном  году функционировало 8  логопедических групп:

1 младшая (1,5-3 года) – 1 группа

2 младшая (3-4 года) – 1 группа

Средняя  (4-5 лет) – 3 группы

Старшая (5-6 лет) – 1 группа

Подготовительные к школе(6-7 лет) – 2 группы

 Дополнительные помещения МОУ: 3 кабинет учителей-логопедов, 1 – педагога-психолога, 1 – социального педагога, музыкадбный зал, бассейн, физкультурный зал, изостудия, физиокабинет, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.

 В 2009-2010 учебном году учреждение было  полностью укомплектовано педагогическими кадрами: 24 воспитателя, 1 воспитатель ИЗО, 2 педагога – психолога, 7 учителей - логопедов, 1 педагог дополнительного образования, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, 2 социальных педагога.

 Цель работы учреждения: создание условий для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка к жизни в современном обществе

 Работа коллектива в 2009-2010 учебном году осуществлялась в соответствии с  годовым планом, который был составлен на основе  мониторинга профессиональной деятельности педагогов, знаний, умений, навыков детей, выявленных проблем по результатам диагностики. В конце учебного года педагоги отметили, что план был четкий, конкретный, не было перегрузки в организации педагогического процесса.

 Повышение квалификации
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности МОУ «Детский дом № 3» стала сформированная у педагогов потребность в непрерывном профессиональном росте.

     В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации  26 педагогов.

         За 20009-2010 учебный год прошли аттестацию и повысили свой уровень 10 педагогических работников. 

С целью повышения результатов педагогической работы   в 2009-2010 учебном году были проведены:

 Семинары:

 1.     «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога» (Педагоги – психологи: Хохлова Л.И., Мартьянова Е.В.)

     В результате  проведения данного семинара научили педагогов принимать на практике приемы и способы устранения синдрома профессионального выгорания. После семинара на основе анкет установлено, что педагоги настроены для использования приобретенных навыков, однако для подтверждения полученных данных необходимо повторное анкетирование через год

2.     «Основы культуры речи» (учителя - логопеды).

Повысили профессиональную компетентность  педагогов в области культуры общения и уровень владения устным литературным языком. Однако, в педагогической практике педагоги не всегда пользуются  приобретенными знаниями.

3.     Педагогические советы:

3.1 Готовность МОУ «Детский дом № 3» к новому 2009-2010  учебному году

3.2 Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей

3.3 Логика и математика для дошкольников

3.4 Итоги работы за 2009-2010 учебный год

 За период 2009-2010 учебный год  узкими специалистами, в разных формах, представлено 12 консультаций по различным направлениям педагогической деятельности.

Основные условия организации работы

1)     Кадровые – подбор и расстановка специалистов;

2)     Организационно - педагогические – связаны с деятельностью по созданию развивающей среды;

3)     Организационно – валеологические – охрана здоровья детей, ориентация их на здоровый образ жизни;

4)     Психологические – направлены на создание благоприятного климата в коллективе дошкольников, создание условий для роста, творческой активности и профессионального совершенствования педагогов;

5)     Материально – технические – включают приобретение необходимого оснащения для развития и функционирования МОУ;

6)     Социально – культурное укрепление связей с учреждениями и предприятиями;

7)     Административно – правовые – МОУ «Детский дом № 3» в своей работе опирается на

Медико-социальные условия, состояние здоровья и физкультурно-оздоровительной работы с детьми        

Медицинское обслуживание в МОУ строится на основе следующих нормативно-правовых документов:

Медицинское обслуживание детей в нашем учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом–педиатром, врачом-лором, врачом-стоматологом, врачом-психиатром, медсестрой физио,  медсестрами круглосуточного дежурства.

В МОУ «Детский дом № 3» имеется медицинский кабинет, процедурный, изолятор, физиокабинет, стоматологический кабинет. Имеется оборудование: тубусный кварц, общий кварц, электрофорез, диодинамика, электросон, соллюкс, ингалятор, дарсонваль, ультразвук.

В течение года коллектив работал по совершенствованию оздоровительной работы с детьми, проводилась возрастная диспансеризация, профилактика прививок, контроль за закаливающими мероприятиями и физкультурными занятиями.

Общее санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Одним из основных направлений в деятельности МОУ является охрана жизни и  здоровья детей. В течение года коллектив, работающий по совершенствованию оздоровительной работы с детьми проводил диспансеризацию, профилактику прививок, контроль за закаливающими мероприятиями и физкультурными занятиями.

Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на группы здоровья и намечаются пути их оздоровления

Особое внимание в МОУ уделяется физкультурным занятиям как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. По результатам тестирования по физическому воспитанию дети показывают хорошие результаты. Большое внимание было уделено закаливающим процедурам и лечебно-профилактической работе. В МОУ   «Детский дом № 3» осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: упражнения после сна (в постели); витаминизированное питье; дыхательная гимнастика; релаксационные упражнения под музыку; психогимнастика; воздушные ванны; плавание в бассейне; прогулки 2 раза в день; хождение босиком (летом);  утренняя гимнастика на воздухе в теплое время года; массаж, выезд за город (летом)

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
Охрана образовательного процесса
Согласно плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ на 2009 г. главная цель работы МОУ «Детский дом № 3» – совершенствование знаний, умений и навыков в области ГО и защиты от ЧС. Вся работа велась согласно поставленным целям и задачам.

1 сентября был объявлен Днём безопасности в память о Беслане. В этот день была проведена объектовая тренировка «Действия во время пожара», и организация экскурсии для подготовительных групп в школу № 67 для знакомства с кабинетом ОБЖ. В конце сентября в соответствии с графиком была проведена ночная объектовая тренировка в целях отработки навыков по действиям детей и сотрудников  в случае возникновения ЧС.

В октябре месяца в детском доме был проведён ряд мероприятий по случаю обрушения конструкций зданий в школе (Оренбургская обл.). Мной была организована экскурсия в учебный класс ГАИ, где методист с воспитанниками провела увлекательное путешествие по ПДД, экскурсию по зданию, дала домашнее задание, подарила  плакаты и, конечно, сладкие призы.

В ноябре под руководством зам. директора по БЖ Вакуленко Т.Б. совместно с учебным классом ГАИ наши воспитанники  участвовали в городском автопробеге по городу Новокузнецку. Провела консультацию для воспитателей: «Терроризм и его проявления. Экстремальные ситуации социального характера».

В декабре  был проведён ряд мероприятий по подготовке и проведению Новогодних утренников. Были оформлены стенды по данной тематике. Мною была проведена консультация с воспитателями: «О безопасности дорожного движения», где ознакомила педагогов со статистикой ДДТТ уходящего года, обсудили проблемы, решили вопросы. Прошло обучение сотрудников по охране труда с получением удостоверения, а также  подвели итоги работы учреждения по ГО и ЧС за 2008 г. и поставили задачи на 2009 г.

В январе была проведена учебная объектовая тренировка при обнаружении подозрительного предмета для отработки умений действовать в ЧС.

В феврале был составлен и оформлен Паспорт безопасности учреждения.

 В марте зам. директора по БЖ Вакуленко Т.Б. провела обучение НАСФ с использованием мультимедийного проектора, где представила презентацию по наводнению. Сотрудникам наглядно были представлены стихийные бедствия  природного характера и меры по их ликвидации. Была организована экскурсия на площадь общественных мероприятий. Там была представлена пожарная техника г. Новокузнецка.

В апреле продолжилась работа по ЧС природного характера (наводнение, землетрясение). Всем воспитателям  были розданы памятки по действиям при землетрясении и проведены занятия с сотрудниками и детьми по правилах поведения при наводнении. Была представлена необходимая литература и памятки для детей «Как вести себя при опасности?»  Представлен   информационный стенд «Внимание – клещи!»

В мае для подготовительных групп была организована экскурсия в пожарную часть. Воспитанникам показали пожарные машины, специальное оборудование, одежду. Дети  посмотрели, как подаётся вода, послушали звук сирены и как принимаются сообщения на пульт дежурного поста. Посетили учебный класс. Была экскурсия на реку Томь с целью показа весеннего половодья.

На должном уровне  в конце мая прошёл  День защиты детей, как заключительный этап занятий, умений и навыков в области защиты от ЧС с воспитанниками и сотрудниками. Была проведена объектовая тренировка с эвакуацией в безопасный район (территория школы № 67), спортивные соревнования, конкурсы, эстафеты.

В течение года руководителями групп занятий были проведены занятия с руководящим, педагогическим и обслуживающим персоналом по ГО и ЧС. В 2008-2009 году в УМЦ были обучены 8 человек. Ежемесячно проводились тренировочные эвакуации при ЧС, проверялось ведение документации по БЖ у педагогов, проведение различного рода инструктажей, разработка инструкций по ОТ. Ежеквартально составлялись акты проверки учреждения по ОТ и ТБ.  Оформлялась наглядная агитация  по безопасности жизнедеятельности для сотрудников и воспитанников. Кабинет пополнился  лекционным и наглядным материалом.

Контрольно-аналитическая деятельность администрации воспитательно-образовательного процесса
     Контроль – одна из функций управленческой деятельности. Ему в течение года уделялось большое внимание. Учитывая, что в настоящее время на смену жесткому административному контролю приходит самоконтроль, профессиональный контроль – анализ промежуточных, конечных результатов работы. Формирование у педагогов умения к рефлексии собственной деятельности.

     Контроль в нашем МОУ «Детский дом №3» осуществляется на основе «Положения об инспекционно-контрольной деятельности». На начало учебного года был составлен план и циклограмма контроля на 2009-2010учебный год.

     Ежемесячно планировались вопросы, подлежащие изучению состояния работы с детьми и коллективом в целом. График контроля размещался на стенде. В нем указывалась дата и тема или режимный момент, который контролировался, а результат доводился до сведения педагогов на педсовете или совещании при директоре.

В течение 2009-2010 учебного года было проведено четыре тематических изучения по плану – графику контроля. Контроль позволил выявить уровень и систему работы педагогов в отдельности и  всего коллектива в целом  в реализации «Программы обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Педагоги, совместно с детьми, приняли участие:

1.       Во всероссийских конкурсах:

 «Экосумка -мой  выбор»,  (Полянчикова Л.И., Овчиникова Е.Д., Литвинова В.В.);

«Я исследователь» (Серебрякова Е.Е.);

 «Кузнечик» (Семынина А.Г., Треус Л.Ю.).

 2.       Городских, районных конкурсах и фестивалях, где неоднократно были награждены дипломами и грамотами. Необходимо отметить музыкальных руководителей Саенко Н.П., Мушкарину Е.В.

Методическая работа.

Воспитательно-образовательный процесс  в группах организован  в соответствии с «Программой обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Для осуществления педагогической деятельности в первой младшей группе было продолжено внедрение программы «Кроха» Г.Григорьевой,, Д.Серггеевой. Целью которой является комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрасте до 3 лет. Педагоги объективно оценивают уровень развития детей и задачи учреждения, активно используют на практике методы инновационных технологий. О высоком уровне сотрудничества свидетельствуют тематика педагогических советов.

На основе  комплексного подхода педагоги рассмотрели следующие вопросы:

 - роль предметно – развивающей среды;

 - адаптация ребенка к условиям детского дома;

 - оздоровление и профилактика.

Систематически проводятся выставки, смотры – конкурсы.

Проводя анализ методической работы за учебный год можно определить факторы, стимулирующие творческое развитие педагогов.  

 Социальная работа

В 2009-2010 учебном году из детского дома № 3 выбыло  40 воспитанников:

 

 

Усыновление (российское)

1

 

 

(иностранное)

5

 

 

Под опеку

1

 

 

В приемную семью

3

 

 

Домой к матери

5

 

 

В детский дом № 4

1

 

 

В детский дом № 5

1

 

 

В детский дом № 5 «Единство», г. Междуреченск

1

 

 

В школу – интернат № 66

2

 

 

В школу-интернат № 68

2

 

 

В школу – интернат № 74

7

 

 

В школу – интернат № 95

11

 Прибыло – 19 детей

Жилье имеют – 25 воспитанников

Не имеют – 73 ребенка  (в 14 лет будут поставлены на жилищный учет).

Оформлено гражданство – 50 детей

В работе – 48

Состояние материально – технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в 2009-2010 учебном году
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но  и где, в каком  окружении он  живет, правильно организованная взрослыми предметно – развивающая среда,  в которой живет ребенок способствует его развитию.

МОУ «Детский дом № 3» постоянно работает над  пополнением и развитием пердмметно –развивающей среды в соответствии с требованиями программы, что способствует формированию у детей познавательной активности, развития творчества и проявления инициативы во всех видах деятельности.

Развивающая среда строится с учетом безопасности жизни детей. Оснащение материально – технической базы направлено на:

 - повышение обеспеченности уровня учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием  и материалами;

 - создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для возрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми.

С этой целью в каждой группе создаются условия для жизни и развития детей. В группах повысился уровень обеспеченности учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием, дидактическим материалом по программе. В группах приобретено  много новых и содержательных игр по развитию  познавательных процессов.

За период 2009-2010 учебный год частично произведен ремонт сантехники в группах, заменены лежаки канализационных труб в подвале и на кухне, в столовой, произведен ремонт гладильной установки, заменены система отопления в группах № 1 и № 2, поставлены новые радиаторы.

Подводя итог  работы  за 2009-2010 учебный год коллектив МОУ «Детский Дом № 3» решил: 

v    Продолжать работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей - социальных сирот;

v    Повышать профессиональный уровень педагогов в области развития у детей естественнонаучных представлений;

v    Совершенствовать работу по речевому развитию.

Copyright MyCorp © 2024