Детский дом №3
Четверг, 16.05.2024, 07:28
Меню сайта

Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Декабрь » 14 » Педагогический совет ноябрь 2012
06:28
Педагогический совет ноябрь 2012

ПЕДСОВЕТ № 2

Тема: Игра как средство формирования связной речи у дошкольников с ОНР

 Цель:  Анализ проблем и средств их преодоления в процессе формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Задачи:

-       совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в формировании связной речи детей;

-       актуализация творческого потенциала педагогов при решении актуальных проблем воспитания и обучения дошкольников.

 Форма педсовета: деловая игра.

 Повестка дня

 1.         Анализ решения предыдущего  педсовета.

Отв.: Локотош Л.И., директор

2.         Педагогическая ценность игры в преодолении проблем формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Отв.: Бунеева В.Д., зам. директора по УВР

3.         Итоги тематической проверки.

Отв.: Терехова Е.Е., старший воспитатель

         Даниловская Н.А., учитель-логопед

4.         Деловая игра

Отв.: Бунеева В.Д., зам. директора по УВР

5.         Принятие решения педагогического совета.

 Ход педсовета

 1.         Все члены педагогического совета распределяются по жребию на 4 команды (до начала работы педсовета).

2.          Выбор председателя и секретаря педагогического совета. Введение в педсовет через представление формы:  деловая игра «Академия игры».

Отв.: Локотош Л.И., директор

3.         Организация деловой игры.

Председатель педсовета представляет роли, необходимые для осуществления деловой игры.

Роли:

«Ректор академии» - Бунеева В.Д., зам. директора по УВР;

«Слушатели академии» - воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию);

«Преподаватели академии»- Бунеева В.Д.,зам.директора по УВР, Терехова Е.Е.,старший воспитатель,  Даниловская Н.А.,учитель-логопед, Пантыкина Е.М., педагог дополнительного образования, Рахматова Т.С., учитель-логопед

 

4.                 Реализация деловой игры.

·       «Ректор» объявляет, что в «Академии» обучаются слушатели, которые зачислены в 4 учебные группы, занятия осуществляются в поточном интерактивном режиме, однако ряд учебных занятий предполагает групповые формы выполнения заданий. Далее представляет формы обучения в «Академии игры»: проблемные лекции, видео-лекции, практические занятия, лабораторные работы, зачеты, исследовательская работа. По окончании академического курса слушателям будет вручен уникальный диплом (методические рекомендации «Формы, методы и приемы формирования связной речи детей дошкольного возраста»

Для всех слушателей обязательные не только учебные занятия, но и активные перемены.

 ·       Права слушателей «Академии игры»

1.         Право на творчество и оригинальность идей, суждений

2.         Право быть услышанным и понятым

3.         Право на активность

4.         Право дополнять ответы других слушателей

 ·       Учебные занятия

 Занятие № 1

 Лекция «Педагогическая ценность игры в преодолении проблем формирования связной речи у детей дошкольного возраста».

                                              «Преподаватель»: «ректор» «Академии игры»

                                                                             Бунеева В.Д.

Перемена игровая «Осенний урожай» №1

Задание: составить сказку «Как поссорились овощи», используя прилагательные и глаголы (помидор, капуста)

 

Занятие № 2

«Занимательное предметоведение».

                                            «Преподаватель»: Даниловская Н.А.

Задание 1

На карточках написаны фразы об игре (по одной фразе для каждой «учебной группы): «Игра света и тени», «Игра смыслов», «Игра чувств», «Актерская игра»

Доказать связь этих высказываний с темой педагогического совета.

«Слушатели академии» в течение двух минут обдумывают задание, выбирают представителя, который обосновывает ответ.

«Преподаватель» оперативно оценивает работу «слушателей» с помощью «педагогического светофора» (красный цвет-ответ не устраивает, желтый цвет - ответ принят с дополнениями, поправками, зеленый цвет - ответ устраивает полностью)

 Физминутка «Все о том, как мы живем»

                         Вижу, как вы подустали,

                         И сейчас мы дружно встанем

                         Все о речи говорим.

                         Для детей мы все творим.

                         Сейчас немножко отдохнем

                         И вновь работать мы начнем

                         Руки вверх мы поднимаем,

                         А потом их отпускаем,

                         А потом их развернем

                         И к себе скорей прижмем.

                         А теперь поприседаем,

                         Мы колени расслабляем,

                         А потом опять.. опять…опять

                         Руки будем поднимать.

                         Вот немного отдохнули…

                         Легче стало нам играть.

                         С новой силой мы готовы

                         Много нового узнать!

Задание 2

Составить рассказ  по заданному началу о предмете, на основе которого прошла жеребьевка (на карточках для каждой учебной группы дано начало рассказа о косметическом предмете - помада, тушь, духи, румяна). На обдумывание дается 5 минут.

«Преподаватель академии» поясняет «слушателям», что креативность, оригинальность педагога, его яркая, образная речь, умение придумывать истории об обычных вещах, является одним из важных условий развития связной речи у детей. Поэтому данным заданием проверяется способность к педагогическому творчеству.

 Помада

«На полочке у маминого зеркала стояла удивительная вещица: маленькая, изящная, яркая, очень притягательная. Каждое утро мама брала в руки эту вещицу, как волшебница поворачивала ее,  и появлялся яркий, вкусно пахнущий язычок. И тогда…»

 Духи

 «Взошло солнце и осветило сад, в котором росли тысячи благоухающих цветов и кустарников. Они протягивали друг другу лепестки, приветствуя соседей по саду тончайшими ароматами. Вдруг в саду послышались звонкие голоса женщин и …»

 Румяна

 «Осень принесла с собой не только слякоть, дожди и холод, но и плохое настроение. Юля грустила, глядя на качающиеся за окном ветки деревьев. Раздался звонок в дверь. Юля открыла: на пороге стояла соседка Наташа, веселая, яркая, в глазах так и плескались чертики. «Держи» - сказала Наташа и протянула большой подарочный пакет…»

 Тушь

 «Однажды заспорили между собой бровки и реснички. Бровки сказали: «Мы – самая красивая и благородная часть лица. Мы делаем лицо выразительным и защищаем глаза от капелек пота». А реснички отвечали: «Нет, нет, это мы – самая красивая и важная часть лица, потому что мы украшаем глаза, делая их «зеркалом души». Слушала их, слушала Тетушка Тушь, да и не выдержала…»

 

«Преподаватель» оценивает работу каждой учебной группы педагогический светофор)

 Перемена игровая №2

 Игра-упражнение «Выразить мысли другими словами».

1 гр. «Нынешнее лето будет теплым»

2 гр. «Студент опоздал на лекцию»

3 гр. «Я прочитала интересную книгу»

4 гр. «Мой друг боится темноты»

 Пример:

Фраза «Вчера по телевизору показали новый американский фильм» - «Накануне в средствах массой информации состоялась премьера голливудской кинокартины».

 Занятие № 3 «Научная лаборатория»

Тематическая справка по результатам контроля использования игры как средства формирования связной речи детей.

                                                   Преподаватель: Терехова Е.Е., старший воспитатель.

Обсуждение выводов по справке: 

 Перемена игровая №3 «Рисуем сугробы»

А на горке снег-снег

И на елке снег, снег

На крылечке  снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише-тише, не шуметь

(Подберите слова для обозначения сугроба: снежный, большой, пушистый и т.д)

Нарисуем сугробы: правой, левой, потом двумя руками.

Теперь тепло медведю будет зимовать.

 Занятие № 4 

Практическое занятие «Педагогический театр»

Тема:  Театрализованная игра как средство формирования связной речи ( игра-импровизация по сказке как прием обучения пересказу)

                                                  Преподаватель: Пантыкина Е.М., педагог    дополнительного образования.

 Перемена игровая №4 «Запрос» (слушатели академии становятся «пессимистами», «новаторы», «реалисты», «эксперты»)

Задание: защитить свою позицию формирования связной речи средствами театрализованной игры.

 Занятие № 5

Видео-лекция «Игровое моделирование»

                                                 Преподаватель: Рахматова Т.С., учитель-логопед.

 Контрольная работа по изученной теме «Игровое моделирование» (Игра «Хорошо – плохо»)

 Занятие № 6

 Зачет по курсу обучения в «Академии игры»

Зачетная работа в форме «Педагогической палитры».

На  плакате записать, какие игровые формы и приемы наиболее эффективны в формировании связной речи. Доказать мнение группы.

«Ректор» подводит итог и вручает «дипломы» - методические рекомендации  «Формы, методы и приемы   формирования связной речи детей дошкольного возраста»

·       Рефлексия педагогического совета: выбор черных или белых бусин, в зависимости от оценки профессиональной значимости проведенного педсовета.

 Решение педагогического совета № 2

                                                                                от 29.11.2012 г.

1.         Пополнить дидактико-методическое оснащение процесса формирования связной речи у детей дошкольников с ОНР.

Срок: 15 мая 2013 г

Ответственные: воспитатели, учителя-логопеды

 2.         Рекомендовать педагогам внедрять эффективные игровые методы в процесс формирования связной речи.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги

 3.         Рекомендовать обобщить опыт работы по формированию связной речи  воспитателя Якушонок Л.А.

Срок: апрель 2013 года

Ответственные: Якушонок Л.А., воспитатель

Терехова Е.Е., старший воспитатель

 4.         При планировании  непосредственно образовательной деятельности осуществлять систему работы по развитию связной речи через разные виды пересказывания  и рассказывания с опорой на игровые формы, методы и приемы.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги

 5.                 Всем педагогам разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в игровой форме

Срок: 15.02.2013 г

Ответственные: воспитатели, узкие специалисты

Просмотров: 1492 | Добавил: detdom | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024