Детский дом №3
Понедельник, 02.12.2024, 15:50
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [23]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий литературного праздника

Наш Чуковский. Сценарий литературного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Оформление зала и сценические декорации

Зал, где предстоит проводить праздник, оформлен рисунками детей к стихам и сказкам К.И. Чуковского. На видном месте размещен портрет К.И. Чуковского. В центре – чудо-дерево  (на разноцветных лентах висят колокольчики разного размера), на заднике – изображения героев из сказок К.И. Чуковского Пальмы, Бармалей; дерево, Доктор Айболит; сверчки, цветы, грибы и т.д.). На сцене — декорация двух «уголков»: уголок Мухи-цокотухи, стол с большим телефоном. В уголке Мухи-цокотухи  стоит стол, накрытый нарядной скатертью. На столе стоит посуда: чашки, заварной чайник, самовар, банки с надписью «Мед», «Варенье».

 Действующие лица спектакля:

Первый ведущий.
Второй ведущий.
Дети – чтецы и актеры в костюмах ( Муха-Цокотуха, Слон, Крокодил, Заяц, Мартышка, Разбойник)
Персонажи: Крокодил, Бармалей, Чуковский – роли исполняют воспитатели групп, специалисты)

Пролог

Звучит музыка. На сцене появляются двое ведущих.  Ведущие выносят  огромную «книгу» сказок Чуковского, на обложке которой написано: «Сказки дедушки Корнея». Они устанавливают книгу в виде ширмы на сцене.

Первый ведущий:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

Второй ведущий:

 И сказки  дедушки Корнея

Ребята любят с ранних лет.

Герои  дедушки Корнея

Ребятам нашим шлют привет (показывает рукой на нарисованных героев сказок).

Первый ведущий: Вы ведь, ребята, тоже любите сказки?

Дети: Да!

Второй ведущий: И сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Дети: Да!

Первый ведущий: Что ж! У нас есть замечательная возможность это проверить. Ведь для этого вы сюда и пришли?

Дети: Да!

Первый ведущий: Книжки Корнея Чуковского любят и взрослые и дети.

Второй ведущий:

Мы знакомые страницы
Вместе с вами пролистаем.

Первый ведущий:

Мы знакомые страницы
Вместе с вами прочитаем.

Второй ведущий:

Не боимся приключений,
Радость встречи в нашем сердце.

Оба ведущих (вместе):

В мир чудес и превращений
Нам послужит книга дверцей.

Звучит  загадочная музыка. Ведущие медленно открывают книгу и делают детям знак подождать.  

Картина первая (участвуют дети 7 группы, подготовит.)

Звучит музыка Я.Вайсбурда  из спектакля «Слоненок» — «Африка». Взявшись за руки, выходят Таня и Ваня, герои сказки «Бармалей».  У Тани в свободной руке крупный круглый фрукт.

Ваня:

Вдоль по Африке гуляем,
Фиги-финики срываем, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Таня:

Оседлали носорога,
Покаталися немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Ваня:

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Устанавливают плакат на сцене.

Ваня: Ребята, вы нас узнали? Из какой сказки мы к вам пришли? Как нас зовут? (Дети отвечают.)

Таня: Точно! Я — Таня. А это — Ваня. И нам очень весело. Ваня! Лови!

Начинают кидаться фруктом. В конце концов фрукт попадает Ване в лоб.

Ваня (хватаясь за больное место): Ой! Больно! (Начинает всхлипывать.)

Таня: Ну, вот! Доигрались! (Гладит Ваню, с опаской оглядываясь по сторонам.) Тише, тише! Нас услышат. Прибегут и съедят. (Ваня плачет еще громче.)

Таня: Говорили нам: не ходите, дети, в Африку гулять! А почему? Забыла!

Ваня (всхлипывая, кивает в сторону детей): Почему? Почему? У них спроси!

Таня: Дети, вы помните, почему нельзя без разрешения гулять по Африке?

Ведущий предлагает кому-нибудь из детей подсказать Тане с Ваней ответ.

Ребенок из зала:

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие,
Злые крокодилы.

Другой ребенок:

Будут вас кусать,
Бить и обижать.

Ведущий делает знак залу. Выбегает ребенок в костюме разбойника поет:

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать…

Не ходите дети в Африку гулять.

Все дети:

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Первый ведущий: Узнали, из какой сказки приходили к нам герои?

Ребенок из зала: Эта сказка «Крокодил».

Ваня: А вот и нет!

Ребенок из зала: «Это сказка «Бармалей».

Первый ведущий:  Правильно «Бармалей»! Но и сказка «Крокодил» тоже есть у Корнея Чуковского.

Второй ведущий: Эту сказку Корней Иванович сочинил для своего больного сынишки. Ехали они ночью в поезде; мальчик капризничал и плакал от боли. Чтобы немного его развлечь, Корней Иванович под стук колес поезда начал рассказывать:

«Жил да был Крокодил,
Он по улицам ходил...»

Сыночек угомонился и тихо заснул, но, когда проснулся, сразу же потребовал рассказать ему вчерашнюю сказку. Корней Иванович попробовал вспомнить слова, но почти все забыл. Зато малыш историю про крокодила очень хорошо запомнил и попросил продолжить полюбившуюся сказку. Пришлось Корнею Ивановичу сочинить книжку «Крокодил». ( Появляется Крокодил).

Первый ведущий: И крокодил в этой сказке был добрым.

Крокодил: Да, я – добрый!

Таня и Ваня: Ура! Значит, вы нас не съедите?

Крокодил: Значит, не съем. Но вы должны вспомнить все сказки дедушки Корнея, в которых встречаются крокодилы.

Таня: Ребята! Давайте вместе вспоминать!

Ваня: Помогайте нам.

Дети вместе с ведущими и Крокодилом  вспоминают слова сказок, где встречается Крокодил. Ведущие и Крокодил поочередно зачитывают строчки из сказок.

1) В «Тараканище»:

Бедный крокодил
Жабу проглотил.

2) В «Путанице»:

Долго, долго крокодил
Море синее тушил

Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.

3) В «Мойдодыре»:

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…

4) В «Краденом солнце»:

Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!

5) В «Телефоне»:

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше».

7) В «Бармалее»:

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Крокодил: Видите, как дедушка Корней любил крокодилов! Они были его любимыми животными!

Первый ведущий: Я подумала и решила, что тоже  буду любить крокодилов. (Крокодил и Таня удивленно на него смотрят.) А что вы удивляетесь? Забыли, как Крокодил вас от Бармалея спас?

Таня: Точно!

Ведущий делает знак детям в зале, и они вместе читают знакомые строчки.

Дети (вместе с ведущими):

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Второй ведущий: Вот, как все хорошо закончилось!

 

Картина вторая

Звучит музыка С.Прокофьева из симфонической сказки для детей «Петя и волк» — первый выход. Появляется Бармалей. За поясом у него пистолет и кривой нож. Он плачет и рыдает.

Бармалей (заламывая руки, поминутно сморкаясь и вытирая платком глаза):

О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!

(Вынимает и швыряет на пол сначала пистолет, потом нож. Закрывает лицо обеими руками.)

Первый ведущий:  А по-вашему, ребята,  нам нужно пожалеть Бармалея?

Дети из зала: Да!

Второй ведущий:

Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!

Бармалей (перестает сморкаться, смотрит в зал и клянется):

Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

А еще я с ними поиграю! И стихи с детьми я почитаю.  (Дети 6, ст. группы под хоровое чтение стихотворения «Скрюченная песенка» изображают героев).

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ


Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.


Первый ведущий:  А еще наши дети подготовили стихи, переведенные К.И. Чуковским с английского языка. Хочешь, Бармалей, послушать?

Бармалей:  Очень хочу.


Затем,  дети разных  групп по приглашению ведущих поднимаются на сцену и читают небольшие стихи Корнея Чуковского – переводы с англ.)

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные
Храбрые какие:
Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
Вот они какие,
Храбрые портные!

БАРАБЕК

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
»У меня живот болит!»

КОТАУСИ И МАУСИ

Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
»Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси,
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:
»Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

 

КУРИЦА

Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споет.
 

ДЖЕННИ

Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашел
И на мельнице смолол.

Бармалей: Ой, спасибо, малыши! Все стихи так хороши! Больше злым не буду я! Обещаю вам, друзья! (Уходит)

 

Картина третья

Первый ведущий: Ну, вот, кажется, Бармалей исправился и нам можно его не бояться. Можно поиграть и поулыбаться. Вставайте у стульчиков. ( Игра «Великан»).

Второй ведущий:

Великан.

Утром великан проснулся, (трут глаза руками)

Потянулся, повернулся. (Потягиваются и поворачивают голову из стороны в сторону) 

И пошел  на день рожденья, (маршируют на месте, высоко поднимая ноги в коленях)

Чтоб попробовать варенье. (Имитируют движение: открыть банку)

Съел варенье, облизнулся,   (имитируют процесс поедания варенье, облизываются)

Сел на стул и улыбнулся.   (Садятся на стул и широко улыбаются)

После « динамической минутки»  ведущие присаживаются за столик  с телефоном. Расслабляются. Подкладывают руку под щеку, прикрывают глаза. Неожиданно раздается громкий и резкий телефонный звонок. Ведущие вскакивают со стульев и отходят в сторону. На сцену торопливо выходит взрослый в костюме Чуковского. Подходит к телефону. (Идет сцена из сказки «Телефон» в исполнении детей 2 группы)

Чуковский:

У меня зазвонил телефон.
(Снимает трубку.)
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо? Шоколада? (и т. д. по тексту, включая слова «пришлите, пожалуйста, книжки).

Чуковский: И такая дребедень целый день! А вот могут ли ребятки отгадать мои загадки?
Первый ведущий:  А много ль загадок нам нужно отгадать? У дедушки Корнея их ровным счетом пять!
Чуковский: Да, нужно вам, ребята, загадки отгадать!
Чуковский  и дети по очереди загадывают ребятам загадки.

Всех на свете он добрее,
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это?  

Отгадка: Айболит.

Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: Зеркало.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.

Отгадка: Сосулька.

Он зверей больших пугал,

Их детишек обижал.

Покорились звери усатому.

Чтоб ему провалиться проклятому

Отгадка: Таракан.

Я лаю со всякой
Собакой,
Я вою
Со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою
Пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву: «у-у!»

Отгадка: Эхо.

Опять раздается звонок телефона.

Чуковский (снимает трубку с телефона). Дети  мне позвонил доктор Айболит и спрашивает, выполняете ли вы правила гигиены?

Дети: Да!

1 ведущий: По утрам умываетесь?

Дети: Да!

2 ведущий: Зубы чистите?

Дети: Да!

1 ведущий: Причесываетесь?

Дети: Да!

Чуковский: Если вы все делаете правильно, то сможете хором закончить строки из  моей сказки. (Читает, дети завершают строки).

Да здравствует мыло … (душистое),
И полотенце ... (пушистое),
И зубной … (порошок),
И густой … (гребешок).
Давайте же мыться,..( плескаться),
Купаться, нырять … (кувыркаться)
В ушате, в корыте,..  (в лохани),
В реке, в ручейке … (в океане).
И в бане,… (и в ванне),
Всегда и везде
Вечная … (слава воде)!

Картина четвертая.

Первый ведущий: Как хорошо заканчиваются все сказки Дедушки Корнея! Всем становится радостно, Звери, птицы поют и танцуют. Давайте и мы тоже потанцуем под веселую музыку вместе с героями сказок К.И.Чуковского.

 Герои сказок Чуковского приглашают детей потанцевать в парах. Под веселую музыку все танцуют. Затем появляются  ведущие.  В руках у них та же книга, что и вначале.

Первый ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Чуковского.

Второй ведущий: А вместе с ним — и наш праздник.

Первый ведущий:  Давайте попрощаемся!  (Раздается музыка, появляется Муха-Цокотуха с корзинкой, в которой лежат конфеты и печенье в мешочках для каждой возрастной группы).

Второй ведущий: Муха, Муха, цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Я купила угощенье. И конфеты, и печенье! Всех детей я угощаю. Вот вам угощенье к чаю! (Муха вручает детям гостинцы. Все расходятся.)

Категория: Мои статьи | Добавил: detdom (13.04.2012)
Просмотров: 3960 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024