Лицензия на право осуществления образовательной деятельности МОУ «Детский
дом № 3» А № 042813, рег. № 6805 от 04.05.2006г.
Место
расположения: г. Новокузнецк, 654080, Тольятти, 40
Телефон:
76-39-93, 76-39-86
1 младшая
(1,5-3 года) – 1 группа
2 младшая
(3-4 года) – 1 группа
Средняя
(4-5 лет) – 3 группы
Старшая (5-6
лет) – 1 группа
Подготовительные
к школе(6-7 лет) – 2 группы
В 2009-2010 учебном году учреждение
было полностью укомплектовано педагогическими кадрами: 24 воспитателя, 1
воспитатель ИЗО, 2 педагога – психолога, 7 учителей - логопедов, 1 педагог
дополнительного образования, 1 старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя,
2 инструктора по физической культуре, 2 социальных педагога.
В 2009-2010
учебном году прошли курсы повышения квалификации 26 педагогов.
За
20009-2010 учебный год прошли аттестацию и повысили свой уровень 10
педагогических работников.
С целью повышения результатов педагогической
работы в 2009-2010 учебном году были проведены:
В результате проведения данного семинара научили педагогов принимать на
практике приемы и способы устранения синдрома профессионального выгорания.
После семинара на основе анкет установлено, что педагоги настроены для
использования приобретенных навыков, однако для подтверждения полученных данных
необходимо повторное анкетирование через год
2. «Основы
культуры речи» (учителя - логопеды).
Повысили профессиональную
компетентность педагогов в области культуры общения и уровень владения
устным литературным языком. Однако, в педагогической практике педагоги не
всегда пользуются приобретенными знаниями.
3. Педагогические
советы:
3.1
Готовность МОУ «Детский дом № 3» к новому 2009-2010 учебному году |
3.2
Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей |
3.3
Логика и математика для дошкольников |
3.4
Итоги работы за 2009-2010 учебный год |
Основные условия организации
работы
2) Организационно -
педагогические – связаны с деятельностью по созданию развивающей среды;
3) Организационно –
валеологические – охрана здоровья детей, ориентация их на здоровый образ жизни;
4) Психологические –
направлены на создание благоприятного климата в коллективе дошкольников,
создание условий для роста, творческой активности и профессионального
совершенствования педагогов;
5) Материально – технические
– включают приобретение необходимого оснащения для развития и функционирования
МОУ;
6) Социально – культурное
укрепление связей с учреждениями и предприятиями;
7)
Административно – правовые – МОУ «Детский дом № 3» в своей работе
опирается на
Медико-социальные условия, состояние здоровья и
физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Медицинское обслуживание в МОУ строится
на основе следующих нормативно-правовых документов:
Медицинское обслуживание детей в нашем
учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом–педиатром,
врачом-лором, врачом-стоматологом, врачом-психиатром, медсестрой физио,
медсестрами круглосуточного дежурства.
В МОУ «Детский дом № 3» имеется
медицинский кабинет, процедурный, изолятор, физиокабинет, стоматологический
кабинет. Имеется оборудование: тубусный кварц, общий кварц, электрофорез,
диодинамика, электросон, соллюкс, ингалятор, дарсонваль, ультразвук.
В течение года коллектив работал по
совершенствованию оздоровительной работы с детьми, проводилась возрастная
диспансеризация, профилактика прививок, контроль за закаливающими мероприятиями
и физкультурными занятиями.
Общее санитарно-гигиеническое состояние
соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы
поддерживаются в норме. Одним из основных направлений в деятельности МОУ
является охрана жизни и здоровья детей. В течение года коллектив,
работающий по совершенствованию оздоровительной работы с детьми проводил
диспансеризацию, профилактику прививок, контроль за закаливающими мероприятиями
и физкультурными занятиями.
Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий
благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
1 сентября был объявлен Днём
безопасности в память о Беслане. В этот день была проведена объектовая
тренировка «Действия во время пожара», и организация экскурсии для
подготовительных групп в школу № 67 для знакомства с кабинетом ОБЖ. В конце
сентября в соответствии с графиком была проведена ночная объектовая тренировка
в целях отработки навыков по действиям детей и сотрудников в случае
возникновения ЧС.
В октябре месяца в детском доме был
проведён ряд мероприятий по случаю обрушения конструкций зданий в школе
(Оренбургская обл.). Мной была организована экскурсия в учебный класс ГАИ, где
методист с воспитанниками провела увлекательное путешествие по ПДД, экскурсию
по зданию, дала домашнее задание, подарила плакаты и, конечно, сладкие
призы.
В ноябре под руководством зам. директора
по БЖ Вакуленко Т.Б. совместно с учебным классом ГАИ наши воспитанники
участвовали в городском автопробеге по городу Новокузнецку. Провела
консультацию для воспитателей: «Терроризм и его проявления. Экстремальные
ситуации социального характера».
В декабре был
проведён ряд мероприятий по подготовке и проведению Новогодних утренников. Были
оформлены стенды по данной тематике. Мною была проведена консультация с
воспитателями: «О безопасности дорожного движения», где ознакомила педагогов со
статистикой ДДТТ уходящего года, обсудили проблемы, решили вопросы. Прошло
обучение сотрудников по охране труда с получением удостоверения, а также
подвели итоги работы учреждения по ГО и ЧС за
В январе была проведена учебная объектовая
тренировка при обнаружении подозрительного предмета для отработки умений
действовать в ЧС.
В феврале был составлен и оформлен
Паспорт безопасности учреждения.
В марте зам. директора по БЖ
Вакуленко Т.Б. провела обучение НАСФ с использованием мультимедийного
проектора, где представила презентацию по наводнению. Сотрудникам наглядно были
представлены стихийные бедствия природного характера и меры по их
ликвидации. Была организована экскурсия на площадь общественных мероприятий.
Там была представлена пожарная техника г. Новокузнецка.
В апреле продолжилась работа по ЧС природного характера
(наводнение, землетрясение). Всем воспитателям были розданы памятки по
действиям при землетрясении и проведены занятия с сотрудниками и детьми по
правилах поведения при наводнении. Была представлена необходимая литература и
памятки для детей «Как вести себя при опасности?» Представлен
информационный стенд «Внимание – клещи!»
В мае для подготовительных групп была организована
экскурсия в пожарную часть. Воспитанникам показали пожарные машины, специальное
оборудование, одежду. Дети посмотрели, как подаётся вода, послушали звук
сирены и как принимаются сообщения на пульт дежурного поста. Посетили учебный
класс. Была экскурсия на реку Томь с целью показа весеннего половодья.
На должном уровне в конце мая прошёл День
защиты детей, как заключительный этап занятий, умений и навыков в области
защиты от ЧС с воспитанниками и сотрудниками. Была проведена объектовая
тренировка с эвакуацией в безопасный район (территория школы № 67), спортивные
соревнования, конкурсы, эстафеты.
В течение года
руководителями групп занятий были проведены занятия с руководящим,
педагогическим и обслуживающим персоналом по ГО и ЧС. В 2008-2009 году в УМЦ
были обучены 8 человек. Ежемесячно проводились тренировочные эвакуации при ЧС,
проверялось ведение документации по БЖ у педагогов, проведение различного рода
инструктажей, разработка инструкций по ОТ. Ежеквартально составлялись акты
проверки учреждения по ОТ и ТБ. Оформлялась наглядная агитация по
безопасности жизнедеятельности для сотрудников и воспитанников. Кабинет
пополнился лекционным и наглядным материалом.
Контрольно-аналитическая деятельность
администрации воспитательно-образовательного процесса
Контроль в
нашем МОУ «Детский дом №3» осуществляется на основе «Положения об
инспекционно-контрольной деятельности». На начало учебного года был составлен
план и циклограмма контроля на 2009-2010учебный год.
Ежемесячно
планировались вопросы, подлежащие изучению состояния работы с детьми и
коллективом в целом. График контроля размещался на стенде. В нем указывалась дата
и тема или режимный момент, который контролировался, а результат доводился до
сведения педагогов на педсовете или совещании при директоре.
В течение 2009-2010 учебного года было
проведено четыре тематических изучения по плану – графику контроля. Контроль
позволил выявить уровень и систему работы педагогов в отдельности и всего
коллектива в целом в реализации «Программы обучения и воспитания в
детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
1.
Во всероссийских конкурсах:
«Экосумка -мой выбор»,
(Полянчикова Л.И., Овчиникова Е.Д., Литвинова В.В.);
«Я исследователь» (Серебрякова Е.Е.);
«Кузнечик» (Семынина А.Г., Треус
Л.Ю.).
Воспитательно-образовательный
процесс в группах организован в соответствии с «Программой обучения
и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,
Т.С.Комаровой. Для осуществления педагогической деятельности в первой младшей
группе было продолжено внедрение программы «Кроха» Г.Григорьевой,,
Д.Серггеевой. Целью которой является комплексное развитие, воспитание и
обучение детей в возрасте до 3 лет. Педагоги объективно оценивают уровень
развития детей и задачи учреждения, активно используют на практике методы
инновационных технологий. О высоком уровне сотрудничества свидетельствуют
тематика педагогических советов.
На основе комплексного подхода
педагоги рассмотрели следующие вопросы:
- роль предметно – развивающей
среды;
- адаптация ребенка к условиям
детского дома;
- оздоровление и профилактика.
Систематически проводятся выставки,
смотры – конкурсы.
Проводя анализ методической работы за
учебный год можно определить факторы, стимулирующие творческое развитие
педагогов.
В
2009-2010 учебном году из детского дома № 3 выбыло 40 воспитанников:
|
|
Усыновление
(российское) |
1 |
|
|
(иностранное) |
5 |
|
|
Под
опеку |
1 |
|
|
В
приемную семью |
3 |
|
|
Домой
к матери |
5 |
|
|
В
детский дом № 4 |
1 |
|
|
В
детский дом № 5 |
1 |
|
|
В
детский дом № 5 «Единство», г. Междуреченск |
1 |
|
|
В
школу – интернат № 66 |
2 |
|
|
В
школу-интернат № 68 |
2 |
|
|
В
школу – интернат № 74 |
7 |
|
|
В
школу – интернат № 95 |
11 |
Жилье
имеют – 25 воспитанников
Не
имеют – 73 ребенка (в 14 лет будут поставлены на жилищный учет).
Оформлено
гражданство – 50 детей
В работе – 48
Состояние материально – технического обеспечения
воспитательно-образовательного процесса в 2009-2010 учебном году
МОУ «Детский дом № 3» постоянно
работает над пополнением и развитием пердмметно –развивающей среды в
соответствии с требованиями программы, что способствует формированию у детей
познавательной активности, развития творчества и проявления инициативы во всех
видах деятельности.
Развивающая среда строится с учетом
безопасности жизни детей. Оснащение материально – технической базы направлено
на:
- повышение обеспеченности уровня
учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием и материалами;
- создание полноценной социальной
среды развития ребенка, условий для возрастного взаимодействия между детьми и
общения со взрослыми.
С этой целью в каждой группе создаются
условия для жизни и развития детей. В группах повысился уровень обеспеченности
учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием, дидактическим материалом
по программе. В группах приобретено много новых и содержательных игр по
развитию познавательных процессов.
v Продолжать
работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей -
социальных сирот;
v
Повышать профессиональный уровень педагогов в области развития у детей
естественнонаучных представлений;
v
Совершенствовать работу по речевому развитию.