Тема:
« Прогулка по улице города».
Програмное
содержание:
Закрепить
знания детей о правилах дорожного движения;
Познакомить
с новыми дорожными знаками: «Дети», «Подземный переход», с понятием «тротуар»;
Обогащать
словарь детей новыми словами: тротуар, обочина;
Учить
действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
Стимулировать
сочувствие герою, желание оказать ему порппаа
Материал: дорожные знаки,
флажки з-х цветов, игрушка светофор,
альбомные листы, карандаши.
Предварительная работа:Разучивание
с детьми присказки; оформление группы в виде улицы.
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель:
«Дети, какое правило- присказку мы с
вами выучили и запомнили»?
Дети:»Пора
не пора- не ходи со двора, играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть
дороги».
В: - Правильно. Почему нельзя этого делать?
Д: - Потому что на улице много машин и все они
ездят быстро.
В: -
Сегодня ребята мы свами отправимся на прогулку по улице нашего города, где
вспомним правила дорожного движения и познакомимся с новыми дорожными знаками.
Вы готовы?
Неожиданно в группу влетает Карлсон.
К: -
Здравствуйте! Я Карлсон. А куда я попал?
В: - Здравствуйте, Карлсон!
Д: -
Здравствуйте!
В: - Вы попали в детский дом. Но, что случилось?
К: - «Я
потерял своего маленького друга. Его зовут малыш. Я боюсь как бы с ним не
случилась беда. В городе так много машин, а он не умеет ререходить дорогу».
В: -
«Карлсон, ты попал по адресу. Мы с ребятами поможем тебе узнать правила
дорожного движения и приглашаем тебя с нами на прогулку. Ты согласен?
К: -
Да, конечно.
В: -
Закрываем глаза и скажем слова: -« 1,2,3 мы на улицу пришли».
Открываем
глаза. Вот мы и на улице. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов
существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы,
по которой должны ходить пешеходы?
Д: -
Тротуар.
В: -
Правильно, дети. Карлсон, пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по
какой его стороне они должны идти?
Д: - По
правой стороне.
В: -
Правильно, молодцы по равой стороне дороги чтобы не мешать другим пешеходам. В
пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите
ребята, где должны переходить улицу?
Д: - На
пешеходном переходе.
В:
Молодцы, ребята! А вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его
можно назвать «зеброй». А эта знак
обозначающий пешеходный переход. Еак называется этот знак?
Ребята,
а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Отгадайте загадку: «Днём
и ночью я горю,
Всем
сигналы подаю,
Есть
три цвета у меня
Как
зовут меня, друзья?»
Д:
Светофор!
В:- Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Д:
(хором) Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
В: -
Дети, покажите Карлсону как правильно переходить дорогу. На противоположной
стороне стоит мигающий светофор на батарейках. Дети внимательно следят за
сигналами светофора и переходят дорогу вместе с Карлсоном.
|