Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
|
| | |
|
Информационные технологии
«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»
В традиции нашего дошкольного учреждения входит работа по коммуникативному общению на "круге приветствия", он становится любимым "ритуалом" и для детей, и для взрослых. Дети, утром, имеют право сами выбирать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других, представлять себя и заинтересовывать других."Круг приветствия"предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей ивзрослых, возможность установления деловых контактов на основе понимания и согласования целей группы и задач каждого. Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.
Цели и задачи: - Создать эмоциональный настрой на весь день - "задать тон". - Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения детей и взрослых. - Развивать навыки (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.) - Выбрать тему нового проекта. - Подвести итоги проекта. - Разработать план реализации нового проекта. - Развивать умение "считывать информацию"об эмоциональном состоянии других людей. - Учить объяснять словамисвое эмоциональное состояние. - Развивать эмпатию. - Учить приемам коррекцииэмоционального состояния. - Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.) -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения - Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично - Учить внимательно слушать высказывать конструктивное отношение к высказываниям других. - Учить делать выбор. - Учить планировать собственную деятельность. - Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
«Структура утра радостныхвстреч»
1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки). 2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание). 3. Обмен новостями. 4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулированиеидей, выбор деятельности). Если «утро радостных встреч» проводится в начале рабочего дня, он может иметь название «утренний сбор», то в этом случае первая часть сбора будет называться «Приветствие». Совершенно не исключается вероятность проведения данного ритуала во вторую половину дня. В этом случае он может иметь название «групповой сбор», «кружок» и первой частью будут, например «пожелания».
«Игра (тренинг, пение, слушание)»
Хороший «утренний сбор» должен проводиться быстро, легко и поделовому полезно. Именно поэтому, игры и прочие формы используются как игры, а не какучебные действия. Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например, пальчиковые игры, словесные игры, игры- фантазии, игры-цепочки, игры - шутки. Если же это пение, слушание, пожалуйста - то, что может помочь детям почувствовать себя комфортно, легко ивесело, а не то, что вы обязаныразучить для ближайшего утренника или отрепетировать для театральной постановки. Элементы тренинга, например, элементы психогимнастики - пожалуйста, это даст возможность подготовить детей к эмоциональнояркому воспроизведению образав театральной постановке, ноименно элементы тренинга, в котором участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами свое видение "расстроенногозайца", "испуганной мыши", "гордого петуха".
«Маленькие хитрости на каждый день»
Если вам нужно упорядочить рассаживание детей, вы можете воспользоваться такими приемами: до начала утреннего сбора обойдите детей и наклейте им на запястье яркий "ценник" с порядковым номером. Это можно сделать и раньше, когда вы толькоеще встречали детей утром. Вэтом случае, это действие вызовет веселое настроение с самогоутра - все будут ходить с яркиминаклейками. Когда придет времядля рассаживания, объявите: сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер один, а справа тот, у кого номер 15. До начала ритуала раздайте илипредложите детям взять самимполовинки разрезанных картинок(сердечек, цветков и пр.). Длятого, чтобы устроиться в общемкругу, детям нужно будет найтисвою пару. Расставьте заранее стульчики для детей. Это предопределитспособ рассаживания, но будьтеготовы к тому, что все же последуют некоторые перемещения. Предупредите детей заранее, что сегодня условием рассаживания на круг будет чередованиемальчик-девочка. Таких способов можно придумать достаточно много и все же не забывайте, что на утреннийсбор дети собираются, чтобы побыть среди друзей. Значит, нестремитесь, все подчинить некойупорядоченности, пусть садятсятам, где хотят. Во время утреннего сбора вам предстоит, и услышать, и предъявить много интересного: картинки, игрушки, предметы из центров активности. Чтобы принять решение о том, что же с нимиможно делать, что с их помощьюможно узнать, - потребуются наводящие, развивающие вопросы. Очевидно, что в каждой ситуации и для каждой возрастной группы эти вопросы будут иметь свои особенности. Мы предлагаем вам некоторые из вероятных формулировок. На наш взгляд, важно не просто помнить, какие вопросы можно задать, а быть готовым "играть вопросами". В этом случае, простые вопросы превращают ваше общение в увлекательную игру "Вопросилию".
Вопросы для планирования на утреннем круге:
- Какой у тебя сегодня план? - Над каким проектом ты сегодня будешь работать? - Что ты хочешь сделать? - Когда у тебя появилась эта идея (этотплан)? - Кто помог тебе придумать такой замечательный проект? - В каком центре ты сегодня решил поработать? - Почему именно в этом центре? - Что ты предполагаешь сделать сегодня? - Что ты хочешь узнать? - Чему ты хочешь научиться? - Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания ...)? - Какие материалы тебе понадобятся? - Как ты считаешь, того, что есть вцентре тебе достаточно? - Что нужно добавить? - Где это можно найти? - Какие инструменты тебе могут понадобиться? - С чего ты начнешь? - Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня? - Что ты оставишь на завтра? - Тебе нужны помощники? - Кого бы хотел видеть своим партнером? - Какую часть работы будет выполнять? - Как вы распределите работу? - Для чего тебе нужен этот рисунок? - Где ты будешь это использовать?
Игры на развитие эмоций
"Связующая нить". Дети сидят в кругу, передаютили перебрасывают друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождаетсявысказываниями о том, что дети чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое. "Как ...... " Игра способствует расширению поведенческого репертуараребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих. Например: Рассказать известное стихотворение по - разному: шепотом, скороговоркой, со скоростью улитки, как маленький ребенок. Походить как: младенец, кошка, солдат. Улыбнуться как: кот на солнышке, довольная обезьянка. Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк. Задания могут придумыватьсами дети.
Если группа только сформировалась, и многие дети пока ещене запомнили имена друг друга(понятно, что речь не идет о группах раннего возраста), на групповом сборе можно использовать такие игры, как: "Интервью"" Ведущий, используя микрофон,по очереди подходит к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Ведущимможет быть ребенок.Темы интервью могут быть разными. Например: "Что ты любишь делать в свободное время?Есть ли у тебя старший брат и т.д". "Снежный ком" Ведущий первым называетсвое имя, каждый последующий повторяет имя ведущего и называет свое. Последний ребенок повторяет имена всех в порядкеих представления и называетсвое. "Как тебя зовут?".Для этого варианта игры нужен мяч. Вначале все представляются по порядку, затем ведущий берет мяч и, назвав своеимя, называет имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называет свое имя и имя того, кому собирается бросать мяч. Если кто–нибудь, забыл чье – то имя, то можно бросит мяч с вопросом: "Как тебя зовут?" "Что я слышу". Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т.д. Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц,мяуканье.
"Хорошо - плохо". Обсуждаем вместе: мороженое – это хорошо или плохо? Быстро ехать - хорошо или плохо? Сломался лифт, заболел, наступила зима... "Зачем" . Просто задаем "нелепые"вопросы: зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы? "Покажи свое настроение". Эту игру можно проводитьпо-разному. Например, просто предложить одним детям показать мимикой и жестами, какоеу них сейчас настроение, другим разгадать его. В другом варианте вы даете одному ребенку картинку с нарисованным"настроением", он пытаетсявоспроизвести его на своемлице, остальные отгадывают, что же он изображает. "Замени звуки". Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы насозвучные. Назовем мы книжку "Том". Для жилья построим (дом). По реке плывут плоты.Зреют на ветвях (плоды). Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает (дрель). Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовется (дачка). Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою (дочку). "Пальчиковые игры". Невероятно разнообразныйматериал, который с одинаковым энтузиазмом и полезностью можно использовать и в младших, и встарших группах. "Скороговорки". Где еще учиться скороговоркам, как не на групповом сборе? Это будет полезно и весело: "В грязи у Олега застряла телега. Сидеть Олегу до самого снега" и т.д. "Загадки". У тебя есть, у меня есть, у дубав поле, у рыбы в море. (Тень). Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга). У двух матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы) и т.д.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: detdom (10.12.2012)
|
Просмотров: 718
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
| | |
|