Детский дом №3
Понедельник, 02.12.2024, 10:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [23]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Информационные технологии
«УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ»

    В традиции нашего дошкольного учреждения входит работа по коммуникативному общению  на "круге приветствия", он становится любимым "ритуалом" и для детей, и для взрослых. Дети, утром, имеют право сами выбирать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность.
Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет структурировать и развивать мысли, учиться понимать других, представлять себя и заинтересовывать других."Круг приветствия"предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей ивзрослых, возможность установления деловых контактов на основе понимания и согласования целей группы и задач каждого.
Любая педагогическая деятельность начинается с определения ведущих целей и задач. В данном случае, представленные цели и задачи, следующие из них, представляют собой только варианты, требующие осмысления и соотнесения с реальными потребностями детей каждой конкретной группы.

Цели и задачи:
- Создать эмоциональный настрой на весь день - "задать тон".
- Создать условия для межличностного и познавательно - делового общения
детей и взрослых.
- Развивать навыки  (ведения коммуникации, планирования собственной
деятельности и т.п.)
- Выбрать тему нового проекта.
- Подвести итоги проекта.
 - Разработать план реализации нового проекта.
- Развивать умение "считывать информацию"об эмоциональном состоянии
других людей.
    - Учить объяснять словамисвое эмоциональное состояние.
    - Развивать эмпатию.
    - Учить приемам коррекцииэмоционального состояния.
  - Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т.п.)
  -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать
    свою точку зрения            
  - Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные
    события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично
- Учить внимательно слушать высказывать конструктивное отношение к  
   высказываниям других.
- Учить делать выбор.
- Учить планировать собственную деятельность.
- Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять
  роли и обязанности.


«Структура утра радостныхвстреч»

1. Приветствие (инвариант: пожелания, комплименты, подарки).
    2. Игра (инвариант: тренинг, пение, слушание).
    3. Обмен новостями.
    4. Планирование дня (инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулированиеидей, выбор деятельности).
    Если «утро радостных встреч» проводится в начале рабочего дня, он может иметь название «утренний сбор», то в этом случае первая часть сбора будет называться «Приветствие». Совершенно не исключается вероятность проведения данного ритуала во вторую половину дня. В этом случае он может иметь название «групповой сбор», «кружок» и первой частью будут, например «пожелания».

«Игра (тренинг, пение, слушание)»

Хороший «утренний сбор» должен проводиться быстро, легко и поделовому полезно. Именно поэтому, игры и прочие формы используются как игры, а не какучебные действия.
      Что это может быть? Любые игры, не требующие большой подвижности, например, пальчиковые игры, словесные игры, игры- фантазии, игры-цепочки, игры - шутки. Если же это пение, слушание, пожалуйста - то, что может помочь детям почувствовать себя комфортно, легко ивесело, а не то, что вы обязаныразучить для ближайшего утренника или отрепетировать для театральной постановки. Элементы тренинга, например, элементы психогимнастики - пожалуйста, это даст возможность подготовить детей к эмоциональнояркому воспроизведению образав театральной постановке, ноименно элементы тренинга, в котором участвуют все и свободно выражают мимикой и жестами свое видение "расстроенногозайца", "испуганной мыши", "гордого петуха".


«Маленькие хитрости на каждый день»

Если вам нужно упорядочить рассаживание детей, вы можете воспользоваться такими приемами:
до начала утреннего сбора обойдите детей и наклейте им на запястье яркий "ценник" с порядковым номером. Это можно сделать и раньше, когда вы толькоеще встречали детей утром. Вэтом случае, это действие вызовет веселое настроение с самогоутра - все будут ходить с яркиминаклейками. Когда придет времядля рассаживания, объявите: сегодня рядом со мной слева садится тот, у кого номер один, а справа тот, у кого номер 15.
До начала ритуала раздайте илипредложите детям взять самимполовинки разрезанных картинок(сердечек, цветков и пр.). Длятого, чтобы устроиться в общемкругу, детям нужно будет найтисвою пару.
Расставьте заранее стульчики для  детей. Это предопределитспособ рассаживания, но будьтеготовы к тому, что все же последуют некоторые перемещения.
Предупредите детей заранее, что сегодня условием рассаживания на круг будет чередованиемальчик-девочка.
Таких способов можно придумать достаточно много и все же не забывайте, что на утреннийсбор дети собираются, чтобы побыть среди друзей. Значит, нестремитесь, все подчинить некойупорядоченности, пусть садятсятам, где хотят.
Во время утреннего сбора вам предстоит, и услышать, и предъявить много интересного: картинки, игрушки, предметы из центров активности. Чтобы принять решение о том, что же с нимиможно делать, что с их помощьюможно узнать, - потребуются наводящие, развивающие вопросы. Очевидно, что в каждой ситуации и для каждой возрастной группы эти вопросы будут иметь свои особенности. Мы предлагаем вам некоторые из вероятных формулировок. На наш взгляд, важно не просто помнить, какие вопросы можно задать, а быть готовым "играть вопросами". В этом случае, простые вопросы превращают ваше общение в увлекательную игру "Вопросилию".


Вопросы для планирования на утреннем круге:

- Какой у тебя сегодня план?
- Над каким проектом ты сегодня будешь работать?
    - Что ты хочешь сделать?
    - Когда у тебя появилась эта идея (этотплан)?
    - Кто помог тебе придумать такой замечательный проект?
    - В каком центре ты сегодня решил поработать?
    - Почему именно в этом центре?
    - Что ты предполагаешь сделать сегодня?
- Что ты хочешь узнать?
- Чему ты хочешь научиться?
- Что тебе нужно для выполнения твоего плана (для создания ...)?
- Какие материалы тебе понадобятся?
- Как ты считаешь, того, что есть вцентре тебе достаточно?
- Что нужно добавить?
- Где это можно найти?
- Какие инструменты тебе могут понадобиться?
- С чего ты начнешь?
- Какую часть работы ты хочешь выполнить сегодня?
- Что ты оставишь на завтра?
- Тебе нужны помощники?
- Кого бы хотел видеть своим партнером?
- Какую часть работы будет выполнять?
- Как вы распределите работу?
- Для чего тебе нужен этот рисунок?
- Где ты будешь это использовать?


Игры на развитие эмоций

"Связующая нить".
Дети сидят в кругу, передаютили перебрасывают друг другу клубок  ниток так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за  нить. Передача  клубка сопровождаетсявысказываниями о том, что дети чувствуют, хотят для себя, могут пожелать другим. Когда клубок  вернется к ведущему, дети натягивают нить, закрывают глаза, представляя, что они одно целое.
"Как ...... "
Игра способствует расширению поведенческого репертуараребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.
    Например:
 Рассказать известное стихотворение по - разному: шепотом, скороговоркой, со    скоростью улитки, как маленький ребенок.
    Походить как: младенец, кошка, солдат.
    Улыбнуться как: кот на солнышке, довольная обезьянка.
Нахмуриться как: осенняя туча, рассерженная мама, голодный волк.
Задания могут придумыватьсами дети.

Если группа только сформировалась, и многие дети пока ещене запомнили имена друг друга(понятно, что речь не идет о группах раннего возраста), на групповом сборе можно использовать
такие игры, как:
"Интервью""
    Ведущий, используя микрофон,по очереди подходит к каждому ребенку, представляется журналистом и просит его сказать несколько слов о себе. Ведущимможет быть ребенок.Темы интервью могут быть разными. Например: "Что ты любишь делать в свободное время?Есть ли у тебя старший брат и т.д".
"Снежный ком"
Ведущий первым называетсвое имя, каждый последующий повторяет имя ведущего и называет свое. Последний ребенок повторяет имена всех в порядкеих представления и называетсвое.
"Как тебя зовут?".Для этого варианта игры нужен мяч. Вначале все представляются по порядку, затем ведущий берет мяч и, назвав своеимя, называет имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называет свое имя и имя того, кому собирается бросать мяч. Если кто–нибудь, забыл чье – то имя, то можно бросит мяч с вопросом: "Как тебя зовут?"
"Что я слышу".
Слушаем погоду: стук капель по стеклу, завывание ветра, хруст снега, раскаты грома, шорох сухих листьев и т.д.
Слушаем звуки улицы: гудок машины, детский смех, рев пролетающего самолета, лай собак, скрип тормозов, пение птиц,мяуканье.

"Хорошо - плохо".
Обсуждаем вместе: мороженое – это  хорошо или плохо? Быстро ехать - хорошо или плохо? Сломался лифт, заболел, наступила зима...
"Зачем" .
    Просто задаем "нелепые"вопросы: зачем дерево? Зачем стол? Зачем спим? Зачем карман? Зачем каблук? Зачем пуговицы?
"Покажи свое настроение".
    Эту игру можно проводитьпо-разному. Например, просто предложить одним детям показать мимикой и жестами, какоеу них сейчас настроение, другим разгадать его. В другом варианте вы даете одному ребенку картинку с нарисованным"настроением", он пытаетсявоспроизвести его на своемлице, остальные отгадывают, что же он изображает.
    "Замени звуки".
Ребенку нужно подобрать слово в рифму, изменив 1-2 буквы насозвучные.
Назовем мы книжку "Том".
Для жилья построим (дом).
По реке плывут плоты.Зреют на ветвях (плоды).
Соловей выводит трель. Слесарь в сеть включает (дрель).
Вот тележка. Это тачка. Дом в саду зовется (дачка).
Я в тетрадке ставлю точку. Мама любит свою (дочку).
"Пальчиковые игры".
    Невероятно разнообразныйматериал, который с одинаковым энтузиазмом и полезностью можно использовать и в младших, и встарших группах.
"Скороговорки".
Где еще учиться скороговоркам, как не на групповом сборе? Это будет полезно и весело: "В грязи у Олега застряла телега. Сидеть Олегу до самого снега"  и т.д.
    "Загадки".
У тебя есть, у меня есть, у дубав поле, у рыбы в море. (Тень).
Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга).
У двух матерей по пяти сыновей. (Руки и пальцы) и т.д.












Категория: Мои статьи | Добавил: detdom (10.12.2012)
Просмотров: 718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024