Детский дом №3
Понедельник, 02.12.2024, 15:43
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [23]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Беседы о профилактике травматизма
Беседа №1.

Тема: « Как  опасен  гололед»
Цель: - закрепить правила безопасности в зимнее время- в гололед;
           - учить по картинкам, определять опасную ситуацию;
           описывать ее, и учить соблюдать  правила, которые необходимы чтобы не получить травму
Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Ход беседы:
1.Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог
.
2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
3.  Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
 Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.



Беседа №2.

Тема: «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»
Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход: 1.Загадка-                            
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
                   Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)


2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками,  деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае    нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя, сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
  (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька,      -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают  
                                                         домиком.
От солнца насморк у нее.            -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет,           - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое.            - проводят руками по телу сверху вниз,  
                                                       горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет,       -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет,     -Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет,   -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет-  упадет.          -приседают.
     
Беседа №3.

Тема: «Что стало с любопытный язычок»
Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Материал: сюжетная картина.
Ход: Рассматривание и обсуждение сюжетной картины. Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.
Показать (если это все- таки случилось),  как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)
Помочь запомнить ПРАВИЛО-
- Никогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать.  Это очень опасно для здоровья.
-Не отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой  случилось.
-Звать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.
Проведение опыта:  Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается  к  металлическому предмету и не отрывается.
     
Беседа №4.

Тема: «Зимой на горке»
Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;
            Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди;
            выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Ход:
 1)Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2)Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрации или картине  или
Игра (словесная) «Хорошо- плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.
3) Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.
4)Подведя выводы, с детьми сформировать правила:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
  и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
 
     

Беседа №5

Тема: «Зимние дороги»
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения на улице, на  дороге в зимнее время.
          Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро   остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге.
 Ход: 1.  Рассматривание сюжетных картин  с изображением зимних дорог, улиц.
 2.  Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
         * в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);  
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).
3.  Объяснение слов:
«Снегопад»,
«Гололед» ( Слой плотного стекловидного льда (гладкого или слегка бугристого), образующийся на растениях, проводах, предметах, поверхности земли в результате намерзания  частиц осадков (переохлаждённого дождя, ледяного дождя, ледяной крупы, иногда дождя со снегом) при соприкосновении с поверхностью, имеющей отрицательную температуру. Продолжается обычно несколько часов, а иногда и несколько суток.)
«Гололедица» (Слой бугристого льда или обледеневшего снега, образующийся на поверхности земли вследствие замерзания талой воды, когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы).
 Объяснить, чем они отличаются (В отличие от гололёда, гололедица наблюдается только на земной поверхности, чаще всего на дорогах, тротуарах и тропинках. Сохранение образовавшейся гололедицы может продолжаться много дней подряд, пока она не будет покрыта сверху свежевыпавшим снежным покровом или не растает полностью в результате интенсивного повышения температуры воздуха и почвы),
 чем опасны  для водителя и пешехода.
    4.  Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите  играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
5.  Повторение  правил поведения на зимних дорогах.

Категория: Мои статьи | Добавил: detdom (10.12.2012)
Просмотров: 9954 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1 SergNaf  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>производство металлических гаражей</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024