ПЕДСОВЕТ № 2
Тема: Игра как средство формирования связной речи у дошкольников с ОНР
Цель: Анализ проблем и средств их
преодоления в процессе формирования связной речи у детей дошкольного возраста с
ОНР
Задачи:
-
совершенствование
профессиональных компетенций воспитателей в формировании связной речи детей;
-
актуализация
творческого потенциала педагогов при решении актуальных проблем воспитания и
обучения дошкольников.
Форма педсовета: деловая игра.
Повестка дня
1.
Анализ решения
предыдущего педсовета.
Отв.: Локотош Л.И., директор
2.
Педагогическая
ценность игры в преодолении проблем формирования связной речи у детей
дошкольного возраста.
Отв.: Бунеева В.Д., зам. директора по УВР
3.
Итоги
тематической проверки.
Отв.: Терехова Е.Е., старший воспитатель
Даниловская
Н.А., учитель-логопед
4.
Деловая игра
Отв.: Бунеева В.Д., зам. директора по УВР
5.
Принятие решения
педагогического совета.
Ход педсовета
1.
Все члены
педагогического совета распределяются по жребию на 4 команды (до начала работы
педсовета).
2.
Выбор председателя и секретаря педагогического
совета. Введение в педсовет через представление формы: деловая игра «Академия игры».
Отв.: Локотош Л.И., директор
3.
Организация
деловой игры.
Председатель педсовета представляет роли, необходимые
для осуществления деловой игры.
Роли:
«Ректор
академии» - Бунеева В.Д., зам. директора по УВР;
«Слушатели
академии» - воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды,
педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, инструктор по
физкультуре, инструктор по плаванию);
«Преподаватели
академии»- Бунеева В.Д.,зам.директора по УВР, Терехова Е.Е.,старший
воспитатель, Даниловская
Н.А.,учитель-логопед, Пантыкина Е.М., педагог дополнительного образования,
Рахматова Т.С., учитель-логопед
4.
Реализация
деловой игры.
·
«Ректор»
объявляет, что в «Академии» обучаются слушатели, которые зачислены в 4 учебные
группы, занятия осуществляются в поточном интерактивном режиме, однако ряд
учебных занятий предполагает групповые формы выполнения заданий. Далее
представляет формы обучения в «Академии игры»: проблемные лекции, видео-лекции,
практические занятия, лабораторные работы, зачеты, исследовательская работа. По
окончании академического курса слушателям будет вручен уникальный диплом
(методические рекомендации «Формы, методы и приемы формирования связной речи
детей дошкольного возраста»
Для
всех слушателей обязательные не только учебные занятия, но и активные перемены.
·
Права
слушателей «Академии игры»
1.
Право на
творчество и оригинальность идей, суждений
2.
Право быть
услышанным и понятым
3.
Право на
активность
4.
Право дополнять
ответы других слушателей
· Учебные
занятия
Занятие
№ 1
Лекция «Педагогическая ценность игры в
преодолении проблем формирования связной речи у детей дошкольного возраста».
«Преподаватель»: «ректор»
«Академии игры»
Бунеева В.Д.
Перемена игровая «Осенний урожай» №1
Задание:
составить сказку «Как поссорились овощи», используя прилагательные и глаголы
(помидор, капуста)
Занятие
№ 2
«Занимательное
предметоведение».
«Преподаватель»:
Даниловская Н.А.
Задание
1
На
карточках написаны фразы об игре (по одной фразе для каждой «учебной группы):
«Игра света и тени», «Игра смыслов», «Игра чувств», «Актерская игра»
Доказать
связь этих высказываний с темой педагогического совета.
«Слушатели
академии» в течение двух минут обдумывают задание, выбирают представителя,
который обосновывает ответ.
«Преподаватель» оперативно оценивает
работу «слушателей» с помощью «педагогического светофора» (красный цвет-ответ
не устраивает, желтый цвет - ответ принят с дополнениями, поправками, зеленый
цвет - ответ устраивает полностью)
Физминутка «Все о том, как мы живем»
Вижу, как вы подустали,
И сейчас мы дружно встанем
Все о речи говорим.
Для детей мы все
творим.
Сейчас немножко
отдохнем
И вновь работать мы
начнем
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их развернем
И к себе скорей
прижмем.
А теперь поприседаем,
Мы колени расслабляем,
А потом опять..
опять…опять
Руки будем поднимать.
Вот немного отдохнули…
Легче стало нам
играть.
С новой силой мы готовы
Много нового узнать!
Задание
2
Составить
рассказ по заданному началу о предмете,
на основе которого прошла жеребьевка (на карточках для каждой учебной группы
дано начало рассказа о косметическом предмете - помада, тушь, духи, румяна). На
обдумывание дается 5 минут.
«Преподаватель
академии» поясняет «слушателям», что креативность, оригинальность педагога, его
яркая, образная речь, умение придумывать истории об обычных вещах, является
одним из важных условий развития связной речи у детей. Поэтому данным заданием
проверяется способность к педагогическому творчеству.
Помада
«На
полочке у маминого зеркала стояла удивительная вещица: маленькая, изящная,
яркая, очень притягательная. Каждое утро мама брала в руки эту вещицу, как волшебница
поворачивала ее, и появлялся яркий,
вкусно пахнущий язычок. И тогда…»
Духи
«Взошло солнце и осветило сад, в котором росли
тысячи благоухающих цветов и кустарников. Они протягивали друг другу лепестки,
приветствуя соседей по саду тончайшими ароматами. Вдруг в саду послышались
звонкие голоса женщин и …»
Румяна
«Осень
принесла с собой не только слякоть, дожди и холод, но и плохое настроение. Юля
грустила, глядя на качающиеся за окном ветки деревьев. Раздался звонок в дверь.
Юля открыла: на пороге стояла соседка Наташа, веселая, яркая, в глазах так и
плескались чертики. «Держи» - сказала Наташа и протянула большой подарочный
пакет…»
Тушь
«Однажды
заспорили между собой бровки и реснички.
Бровки сказали: «Мы – самая красивая
и благородная часть лица. Мы делаем лицо выразительным и защищаем глаза от
капелек пота». А реснички отвечали:
«Нет, нет, это мы – самая красивая и важная часть лица, потому что мы украшаем
глаза, делая их «зеркалом души». Слушала их, слушала Тетушка Тушь, да и не
выдержала…»
«Преподаватель»
оценивает работу каждой учебной группы педагогический светофор)
Перемена игровая №2
Игра-упражнение «Выразить мысли другими
словами».
1
гр. «Нынешнее лето будет теплым»
2
гр. «Студент опоздал на лекцию»
3
гр. «Я прочитала интересную книгу»
4
гр. «Мой друг боится темноты»
Пример:
Фраза
«Вчера по телевизору показали новый американский фильм» - «Накануне в средствах
массой информации состоялась премьера голливудской кинокартины».
Занятие
№ 3 «Научная лаборатория»
Тематическая
справка по результатам контроля использования игры как средства формирования
связной речи детей.
Преподаватель:
Терехова Е.Е., старший воспитатель.
Обсуждение
выводов по справке:
Перемена игровая №3 «Рисуем сугробы»
А
на горке снег-снег
И
на елке снег, снег
На
крылечке снег, снег
А
под снегом спит медведь
Тише-тише,
не шуметь
(Подберите слова для обозначения сугроба:
снежный, большой, пушистый и т.д)
Нарисуем
сугробы: правой, левой, потом двумя руками.
Теперь
тепло медведю будет зимовать.
Занятие
№ 4
Практическое
занятие «Педагогический театр»
Тема: Театрализованная игра как средство
формирования связной речи ( игра-импровизация по сказке как прием обучения
пересказу)
Преподаватель:
Пантыкина Е.М., педагог дополнительного
образования.
Перемена игровая №4 «Запрос» (слушатели академии становятся «пессимистами»,
«новаторы», «реалисты», «эксперты»)
Задание:
защитить свою позицию формирования связной речи средствами театрализованной
игры.
Занятие
№ 5
Видео-лекция
«Игровое моделирование»
Преподаватель:
Рахматова Т.С., учитель-логопед.
Контрольная
работа по изученной теме «Игровое моделирование» (Игра «Хорошо – плохо»)
Занятие
№ 6
Зачет по курсу обучения в «Академии
игры»
Зачетная
работа в форме «Педагогической палитры».
На
плакате записать, какие игровые формы и
приемы наиболее эффективны в формировании связной речи. Доказать мнение группы.
«Ректор»
подводит итог и вручает «дипломы» - методические рекомендации «Формы, методы и приемы формирования связной речи детей дошкольного
возраста»
·
Рефлексия педагогического
совета: выбор черных или белых бусин, в зависимости от оценки профессиональной
значимости проведенного педсовета.
Решение педагогического совета № 2
от 29.11.2012 г.
1.
Пополнить
дидактико-методическое оснащение процесса формирования связной речи у детей
дошкольников с ОНР.
Срок: 15 мая 2013 г
Ответственные: воспитатели, учителя-логопеды
2.
Рекомендовать
педагогам внедрять эффективные игровые методы в процесс формирования связной
речи.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги
3.
Рекомендовать
обобщить опыт работы по формированию связной речи воспитателя Якушонок Л.А.
Срок: апрель 2013 года
Ответственные: Якушонок Л.А., воспитатель
Терехова Е.Е., старший воспитатель
4.
При планировании непосредственно образовательной деятельности осуществлять
систему работы по развитию связной речи через разные виды пересказывания и рассказывания с опорой на игровые формы,
методы и приемы.
Срок: постоянно
Ответственные: все педагоги
5.
Всем педагогам
разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности,
осуществляемой в игровой форме
Срок: 15.02.2013 г
Ответственные: воспитатели, узкие специалисты
|